2/16/2009

Программирование - это сон.

Нашел тут весьма интересную заметку, про то, как же все таки объяснить людям, что же такое программирование, и как же работают программисты. Автор в заметке приводит аналогию процесса программирования со сном.
Весьма занятно и точно получилось.
Особенно понравилось вот это:
"Вот тоже самое и в работе программиста. Процесс начала работы это тоже самое. Программист не может просто сесть и начать работать точно также как вот вы не можете сказать себе “СПИ УЖЕ СКОРЕЙ!” и отключиться. И общего какого-то способа тоже нет, как нет его в ритуале засыпания."

P.S.
А у нас блин на работе, OpenSpace супер современный офис, где никто не выключает телефоны, орут и ржут сплошь и рядом, а еще требуют результат.
Ужас. Работа в нечеловеческих условиях.
Так хочется тихую коморку, чтобы никто не мешал.

8 комментариев:

  1. Я использую Gentoo Linux.И дома и на работе.
    Дома стоит 64-х - разрядная версия.
    На работе - 32-х

    ОтветитьУдалить
  2. "где никто не выключает телефоны, орут и ржут сплошь и рядом"

    У нас тоже опенспейс. Винамп и наушники рулят. Иногда, можно и без винампа :)

    ОтветитьУдалить
  3. А может стоить взглянуть на свою работу немного иначе и перестать считать себя особенным?

    Реально сложной работы у программиста, требующей концентрации и творчества не так уж и много. Может пора понять, что 90% программирования - это инженерная дисциплина и просто нужно знать стандартные практики кодирования, чтобы не изобретать каждый раз велосипед с натужным выражением лица?

    Любой умственный труд требует концентрации, но только 10-20% работы требует огромной концентрации и творческого подхода.

    ОтветитьУдалить
  4. Я готов с вами поспорить. Если вы считаете, что 90% работы требует стандартных практик кодирования, то увы вы не программируете а кодируете. Инженерная работа, это творческий подход, к решению задачи,и используя и может даже правильно применяя стандартные практики кодирования очень часто бывает невозможно добиться приемлемого результата в приемлемые сроки, и дешевле и быстрее изобрести велосипед. В особенности это касается больших и/или очень сложных программных комплексов, где применение уже существующих велосипедов практически никак не влияет на скорость разработки, а позволяет решить лишь маленькие подзадачи, которые возникают по ходу разработки.

    И я попрошу вас пояснить что вы понимаете под стандартными практиками кодирования?

    Если вас постоянно отвлекают, разработка чего может очень сильно затянуться.

    ОтветитьУдалить
  5. *Если вас постоянно отвлекают, разработка чего-то может очень сильно затянуться.

    ОтветитьУдалить
  6. Стандартные практики - паттерны, фреймворки, повторное использование кода.

    Можно пример того, что ты делаешь такого, что можно назвать творчеством?

    ОтветитьУдалить
  7. Один из выходов - приходить рано (насколько это возможно)

    ОтветитьУдалить